Pens

Посмотрел сериал. Я искренне не понимаю, откуда у сериала такой высокий рейтинг и столько положительных отзывов.

Это история городской сумасшедшей Ханны, решившей перед «отъездом» оставить друзьям своеобразный подарочек, изобилует глупостью как американских школьников, так и родителей американских школьников. Отсутствие нормальных диалогов, характеров большинства героев, интриги и конфликтов - вот малая часть недостатков сериала Сама по себе история психически неуравновешенной школьницы, требующей к себе повышенного внимания может и неплоха, но уж больно слаба наполнением. Нельзя не отметить примитивизм созданной ею истории, где виноваты буквально все, но, само собой, не она. Она ведь – милая школьница, желавшая жить в мире единорогов, цветов и лепреконов, но не получается. Вместо сказочного мира приходится жить в США, сталкиваясь с классическим набором проблем.

Наверное стоит сказать о плюсах сериала — музыка, актеры (хотя смотреть на здоровых лбов, играющих старшеклассников - то еще удовольствие, особенно вспоминая, как выглядел собственный класс в школе), завязка. Но все это просто тускнеет, когда речь заходит о сюжете.

Итак, что мы имеем — девочка Ханна, которая считает, что ее довели до самоубийства одноклассники. Перед тем, как покончить с собой, она оставляет 7 кассет и обвиняет 13 людей в том, что именно их поступки привели к такому исходу. Сколько же эгоцентризма у Ханны исходя только из одной этой завязки. Первая мысль — бедняжка, как и кто же довел девочку до такой крайности? Но после первых серий мне хотелось истерично хохотать. Если бы она родилась в России, а не в “благополучной” со всех сторон Америке, с таким-то самомнением и нежнейшей душой, не дожила бы даже до старших классов. Все ее причины — просто пшик, они не то что не стоят внимания, а наоборот, настраивают против Ханны, выставляя ее инфантильной поверхностной и безответственной эгоисткой. Сочувствовать такому человеку сложновато. Тяжелая судьба? О да, дурные сплетни и щипок за задницу — караул, конец света! Следуя ее логике, практически всем девчонкам можно смело накладывать на себя руки, причины-то есть — кого не шлепали и не пытались облапить в школе, про кого никогда ничего не выдумывали любители сплетен? Я таких людей вообще не знаю. И тем не менее все они до сих пор живы, удивительно. Авторам сего шедевра определенно стоит посмотреть эстонский фильм “Класс” и одноименный сериал, чтобы понять, что такое реальные издевательства.

Слабонервная девочка Ханна не останавливается на перечислении своих “трагических несчастий”, нет, она заставляет дослушать свои, прямо скажем, не слишком справедливые измышления и передать их другому, следующему по списку, чтобы все участники заговора против Ханны основательно помариновались в чувстве вины. Обвиняет в своей смерти других, как будто они собрались и зарезали ее в подворотне, перекладывает ответственность абсолютно за все свои проблемы на кого угодно, лишь бы не брать ее на себя и, в конце концов, обещает испортить жизнь подросткам, чья вина состоит например в том, что кто-то грубо ответил ей на ее же грубость (то есть ее нежнейшие чувства ранил, а то что она его ранила, воспринимает как “странно, почему он не забыл об этом”). Эгоцентричная эта Ханна, зацикленная на себе. Сидела в шкафу и не помогла девочке, которая была ей когда-то подругой, при этом возложив и за это ответственность на другого, мол она вошла в ступор, но вот другие обязаны были помочь и в ступор войти уж никак не могли, что вы, что вы. Как же она меня бесила! Как же меня бесил Клэй, который воспринимал это так же остро.

Но еще больше меня возмущает даже не главная героиня и отсутствие в ней хоть толики здравого смысла и логики, а то, какой посыл несет в себе этот сериал в целом. Весь этот ажиотаж вокруг инфантильной дурочки и вся эта идея, что каждый, даже мелкий поступок может стать решающим в чьей-то судьбе — это полная лажа. Это перекладывание ответственности за свою жизнь на других. Коллективная ответственность. В сериале есть буквально один или два эпизода, которыми можно попытаться оправдать Ханну. Я не согласен нести бремя вины за принятое кем-то решение умереть из-за какого-то несуразного поступка, вроде случайно пущенной сплетни или списка “лучшая задница класса”. Если человек решил умереть по своей воле — это сугубо его личное желание, его персональная слабость и ошибка. Почему другие не умирают, хотя им в сотню раз хуже какой-то зажравшейся американской Ханны? Кто болен, кто голодает, у кого в семье происходит реальная жесть, у кого происходит регулярное насилие или кто находится за гранью черты бедности — почему они находят где-то силы жить и бороться? А у них-то есть на кого переложить вину и гораздо более справедливо переложить, чем у Ханны.

И еще одна мысль — человек, который действительно ищет поддержку, почти всегда ее находит. А человек, который сумел перед самоубийством записать 7 кассет — явно продумал всё заранее и имел цель не освободиться от проблем, но подкинуть их другим, сделать свое “жертвоприношение” назло окружающих. И вот этого я никогда понять не смогу, да и не хочу. И я уж не говорю про то, что данный “шедевр” крайне опасно смотреть подросткам, ведь могут реально начать себя отождествлять с главной героиней и думать, что она действовала правильно, плюс красиво ушла, даже не оставив предсмертной записки самым близким людям, которые её любили.

Откуда у сериала такие рейтинги и что же в нем такого замечательного и волшебного, чему же он учит? Я не знаю. И вообще думаю, что стоило бы назвать этот сериал так: «13 причин почему я родилась без мозгов».

Второй сезон это выстрел в голову здравому смыслу, его не должно было быть, на первом сезоне всё было ясно, но нет, давайте устроим цирк с конями, сделаем из персонажа ещё большее чудовище, добавим ему отрицание случившегося.Третий сезон это то, что заставило бы меня потерять веру в людей, если в нетфликсе был хоть один человек.

Оставить комментарий